Портфель структура 2025.08.10. Второй заход на мирные переговоры

Итак, впереди второй заход на мирные переговоры, но уже в лучшем для нас статусе:

1. В этот раз не созвоны, а встреча Путина и Трампа, причем ранее неоднократно наши политики говорили, что "встреча должна быть подготовлена", значит она подготовлена.

2. Были риски эмбарго, пускай с краткосрочным подскоком цен на нефть (Газпрому в 2022 это слабо помогло), пока они как минимум сдвигаются

3. Владимир Путин подчеркнуто миролюбив и "мы получили достойное предложение от американцев". Предположительно, речь идет о компромиссном возвращении оставшегося Донбасса и об отказе от решения вопроса с входящими в Россию по конституции Херсоном и Запорожье на Х лет.

4. Украина потеряла свой переговорный козырь - курский плацдарм, зато мы получили свой - сумской плацдарм. Теперь меняться территориями легче.

5. Положение на фронте явно улучшилось и мотивация принудительно мобилизованных украинцев по умолчанию сильно ниже наших контрактников.

Ширяев и Ширяв

https://t.me/Shiryaev_and_Shiryaev/771

Прорыв между Добропольем и Константиновкой

В Донбассе произошел пока не подтвержденный официально и видеоматериалами глубокий прорыв ВС РФ с линии Белицкое-Шахово на Золотой Колодезь и Кучеров Яр. Если сегодня эта информация подтвердится, то на фронте произошел один из самых тяжелых для ВСУ тактических кризисов, который продолжает развитие оперативного кризиса на участках продвижения 2 и 51 армий ВС РФ. На картах появится очередной «сталактит» - вытянутая зона контроля с небольшим по ширине фронтом. Глубина прорыва составляет около 10 км.

В случае углубления прорыва Константиновка и Дружковка окажутся в глубоком охвате со всех сторон, кроме севера. Даже Краматорск будет включен в зону критического изменения ситуации. Похоже, что линия фронта на направлении удара ВС РФ вообще перестала в некоторых местах существовать.

Одновременно с прорывом появилась статистика украинской прокуратуры о количестве дел, заведенных в июле по факту самовольного оставления части - 17 544 человек. Дезертирство в ВСУ уже давно стабильно держится на уровне 17,5 тысяч в месяц. Только слепой не соотносит эту драматическую статистику с фактом вчерашнего прорыва и оперативным кризисом в Донбассе.

Карты_Покровск_05.08.2025 

Карта_Артемовск_07.08.2025 

Мой мирный портфель получает дополнительные шансы на переоценку, впрочем, все упирается в 15 августа, но, судя по нервному поведению инвесторов, в успех мало кто верит.

Вдруг будет третий раунд переговоров и новые визиты Уиткоффа? Или есть мнение, что при настоящем эмбарго выгодно будет отсиживаться в LQDT и длинных ОФЗ? )

Мы же считаем, что диспозиция такова, что, когда мир станет реален, сотни миллиардов из валюты, LQDT, бондов, депозитов + плечи, ведь впереди снизится ставка, благодаря FOMO кинутся в акции и это будет очень резкое движение.

Акции - это штучный товар, а российский инвестор сейчас гораздо мощнее, чем в 2014:

Снимок-экрана-2025-08-12-в-17.39.04 

Во взгляде на рынок забыл написать, что в конце прошлой неделе у нас была встреча с красноярскими инвесторами и там довольно честно, как мне показалось, опрос дал результат, что среднегодовая доходность за 5 лет у аудитории была около 10%.

Кстати, большинство опять считает дивидендные доходности акций в процентах и считает, что если акция дает 1500 рублей дивидендов, то она почему-то должна стоить 10000 рублей. 

photo_2025-08-07_19-24-46 

Так вот, если средний инвестор, зарабатывает 10% годовых, то мне кажется, очевидно, он должен, зная о предстоящем снижении ставок, купить акции с большИм или бОльшим средним ROE.

Да, Сбербанк подорожал до капитала.

Снимок-экрана-2025-08-11-в-15.02.05 

Но зато он дает 19% среднегодовой отдачи на капитал.

Слайды с вебинара, сейчас ставка ЦБ ниже.

Снимок-экрана-2025-08-12-в-14.19.27 

Снимок-экрана-2025-08-12-в-14.19.35 

Снимок-экрана-2025-08-12-в-14.19.43 

Снимок-экрана-2025-08-12-в-14.19.51 

Если вы понимаете, что акция - это доля в компании, то выбор для инвестора очевиден.

Вместо 10% получать 20%!

Другой вариант с каждым днем снижает будущую доходность.

Снимок-экрана-2025-08-12-в-15.58.53 

В случае остановки боевых действий, мы считаем, что ЦБ будет снижать ставку не по 1% за раз, а гораздо быстрее!

Тогда возможности испарятся!

На прошлой неделе на фоне новостей, докупил ряд инструментов, в том числе необычных и рисковых.

Также почти полностью вывел деньги со счета в Freedom Finance, оставил только Air Astana, докупив на отчете до 1/2000 компании.

Красивый аэропорт в Астане и флот.

photo_2025-08-12_15-23-16-(2) 

photo_2025-08-12_15-23-16 

Правда с Омска в Астану летел на другой авиакомпанией Qazaq Air и линчевание не провел!

photo_2025-08-12_15-51-27 

1/2000 компании у меня.

Можно было и до 0,1% докупить, но нужны были ресурсы. Если не будет роста цены или акции упадут, подумаю о докупке.

Думаю, снижение произошло из-за исключения акций из MSCI Kazakhstan, куда могут и вернуться в будущем.

Я купил и подожду.

Снимок-экрана-2025-08-12-в-15.31.18 

Вскоре, как мне кажется, туда войдет Банк Центр Кредит, его можно было еще подержать и получить +1000 тенге, когда-то я считал, что справедливый ориентир 5000.

Бычьи дешевые рынки - это классно ;)

Снимок-экрана-2025-08-12-в-15.30.38 

Отчет Air Astana

Screenshot_337 

Главная идея это рост по разумной цене

q2-2025-results-presentation__rus 

Снимок-экрана-2025-08-12-в-15.38.17 

Снимок-экрана-2025-08-12-в-15.43.31 

Отличный получен результат у меня в FF и идеи еще были, но мне понадобились деньги на акции у нас и крупную покупку плюс я же решил купить Tesla у нас на внебирже.

Freedom Finance и Цифра брокер оказались отличными сервисами, хотя многие от них нос воротили, все быстро вывелось по нормальному курсу. Спасибо им за предоставленные возможности!

Продал свой пакет в 25000 акций ZIM прямо перед новостями о возможном выкупе акций компании менеджментом! Неделю надо было подождать! )

Надеюсь, все кто остался в бумагах, заработают и получат еще один хороший квартальный дивиденд.

photo_2025-08-11_16-11-20 

Завел 4 млн рублей в Т-Банк хотел поскупать акции Tesla, но на БСП неликвид, собрал чуть больше 100.

Под новости о визите Уиткоффа купил 5000 Т-Банк там на плечо + докупил Юнипро в БКС, закрыл почти весь шорт Мечела в небольшом плюсе опасаясь безумных инвесторов и даже купил спекулятивно АФК "Система" в расчете, что ее дернут как бенефициара снижения ставок (что конечно же пока не так) и на фоне роста Ozon. Также взял еще 200 ADR НоваТЭКа в Атоне. Ряд движений был лишним.

Портфель сегодня такой:

Таблица

Снимок-экрана-2025-08-12-в-16.01.15

1. Отличная история от Ивана про недвижимость от Эталон и вообще про недвижимость.

 

Если мы говорим про недвижимость как инвестицию, а не объект для жизни, то россияне часто "бетонируют" свои инвестиции в однушки и студии.

Даже по заоблачной цене.

Из поста Ивана:

Screenshot_1 

Возвращаясь к началу поста, разве ROE и P/E такого объекта лучше, чем у индексной корзины? Зачем их покупают "как инвестицию"?

В то же время застройщики жалуются на сложную ситуацию.

Пятая часть застройщиков в РФ рискует обанкротиться, переживая не лучшие времена на рынке. Об этом сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин.

При этом, по его мнению, в отрасли пока не сложилось катастрофической ситуации.

"Эти 19% девелоперов находятся в зоне риска, но это не значит, что они обязательно обанкротятся – они могут и достроить", – отметил вице-премьер.

Так, сроки сдачи почти 20% строящихся объектов перенесли из-за возникших у застройщиков трудностей в финансировании.

В качестве поддержки компаний правительство рассматривает, в частности, мораторий на банкротство застройщиков до конца текущего года и другие шаги.

https://www.vesti.ru/article/4637071

Цены высокие, а маржи нет. Чем же это должно обернуться?

Удвоением цен и переездом молодых семей в московские двадцатиметровые "квартиры", а потом будут призывать их спасать демографию? )

2. Купил еще 200 ADR НоваТЭКа.

В национальных интересах США не допустить Китай в Арктику и Сибирь (и в Гренландию конечно же), поэтому не исключаю приятный бонус в виде снятия санкций конкретно с проектов НоваТЭКа, тем более газа в США уже не хватает будущим ИИ-проектам и парадигма уже сменилась.

3b091bd3f2aeb96da93ab38be6964b6d 

Логично с американской точки зрения разбить ситуативный альянс России и Китая, тогда и колеблющиеся Индия с Бразилией отпадут.

В одиночку, без сырья и тайваньских и американских чипов гонку за будущее не выиграть против "западного альянса", контролирующего 1/2 мирового ВВП. Смотрю на переговоры Путина и Трампа и итоги СВО через призму стратегического соперничества двух сверхдержав - США и Китая. Очевидно, что нам выгодно, чтобы такое соперничество сместило фокус давление на Китай (ему, соответственно, это не выгодно), так как Россия не представляет и не замышляет реальной угрозы, чтобы там не говорили безумные европейские политики.

Снимок-экрана-2025-08-12-в-16.21.18 

3. Докупил на счете жены в Сбербанке Сургутнефтегаз ао до 500 000 акций, как консервативное долгосрочное вложение, в том числе с целью получения Сбербанк первого.

Хотя можно было купить акции самого Сбербанка.

Также на своем счете в Сбере покупаю одну консервативную акцию, с целью пересечения 30 млн рублей и дополнительных бонусов там.

Как и говорил ранее, на горизонте нескольких лет, ИИ лишит нас любого преимущества, поэтому задача нас как инвесторов сейчас формировать портфели с дешевыми надежными и устойчивыми к технологическим изменениям акциями, тем более сейчас есть хорошая возможность на фоне рисков.

Разбавлю энергосбыты.

Кстати, отчет Сургутнефтегаза еще не вышел, но был консенсус-прогноз:

Москва. 22 июля 2025. ИНТЕРФАКС - "Сургутнефтегаз" мог получить во втором квартале 2025 года 152,35 млрд рублей чистого убытка по РСБУ (суммарный убыток за полугодие - 592 млрд руб.) на фоне отрицательной валютной переоценки ликвидных активов и низких цен на нефть. Об этом свидетельствует консенсус-прогноз "Интерфакса", составленный на основе расчетов аналитиков инвесткомпаний и банков.
При этом диапазон прогнозов чрезвычайно широк: самый пессимистичный предполагает квартальный убыток в 498 млрд рублей (Кирилл Бахтин из "БКС Мир инвестиций"), самый оптимистичный - лишь 13 млрд рублей убытка (Сергей Кауфман из "Финама"). В обоих прогнозах центральное место отдано тезису об отрицательной валютной переоценке "кубышки" (ликвидных активов, по большей части это миллиардные суммы на валютных депозитах в различных банках - ИФ) из-за крепкого курса рубля, однако Кауфман отмечает и положительный фактор - повышенные процентные доходы из-за всё ещё жёсткой денежно-кредитной политики.
Как сообщалось, во втором квартале минувшего года "Сургутнефтегаз" получил 128,7 млрд рублей чистого убытка. По итогам первого полугодия 2024 года компания показала прибыль в 139,9 млрд рублей за счет результатов первого квартала.

КУБЫШКА

Консенсусное значение по "кубышке" на конец первого полугодия - 5,5 трлн рублей. Это на 14% меньше восстановленного "Интерфаксом" по раскрытым статьям отчетности показателя на конец 2024 года и на 3,5% уступает значению на конец марта 2025 года.
"Несмотря на это снижение, объем ликвидных средств остается исключительно высоким и продолжает значительно превышать рыночную капитализацию компании (около 1,2 трлн рублей - ИФ), обеспечивая финансовую устойчивость даже в условиях текущих убытков", - напоминает аналитик "Цифра брокер" Дмитрий Вишневский.
По оценкам аналитика "Т-Инвестиции" Александры Прытковой, в настоящее время порядка 20% "кубышки" приходится на рублевые депозиты, а это "позволяет получать процентные доходы, что частично нивелирует убытки от укрепления рубля". Ранее почти весь объем приходился на валютные активы.
Старший аналитик "БКС Мир инвестиций" Кирилл Бахтин отмечает, что в долларовом эквиваленте "кубышка" могла прибавить за полугодие $2 млрд.

ВЫРУЧКА

Прогнозировать не раскрываемую со второго квартала 2024 года выручку берутся немногие аналитики, но их прогнозы более "консолидированы", нежели по чистой прибыли. По итогам полугодия показатель мог составить чуть более 1 трлн рублей, крайние значения диапазона оценок - 973 млрд рублей и 1,094 трлн рублей.
Главный аналитик отдела публичного анализа акций Совкомбанка Егор Объедков отмечает, что его прогноз выручки - 973 млрд рублей - "основан на ориентировочных производственных показателях: по добыче в 26 млн тонн и переработке в 8,5-8,85 млн тонн".

РЕАКЦИЯ РЫНКА

Эксперты сходятся во мнении, что рынок уже заложил слабый отчет в котировки "Сургутнефтегаза", значительной реакции на раскрытие не ожидается.
"Акции SNGSP упали на 14% в июле 2025 года (данные Московской биржи), а текущие котировки обыкновенных акций (22-23 руб.) близки к историческим минимумам, что отражает консенсус-ожидания убытков в первом полугодии 2025 г. Однако при подтверждении убытков более чем в 500 млрд рублей возможна дополнительная коррекция "префов" на 5-10%, тогда как "обычка" может показать меньшую волатильность благодаря уже низкой оценке", - рассуждает Вишневский.
"Очевидно, что все понимают: результаты отрасли будут слабыми как в квартальной, так и в годовой динамике, тем более результаты "Сургутнефтегаза" за счет переоценки. Считаем, что результаты могут быть восприняты умеренно негативно. Будем банальными, но рынок сейчас качается на геополитических качелях, и ожидаемо слабые результаты - это не то, что драйвит котировки", - считает Объедков.

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ И ДИВИДЕНДЫ

Динамика курса рубля останется определяющей для прибыли компании во втором полугодии и для перспективы выплаты дивидендов, отмечают аналитики. Единого мнения относительно выплат на "преф" нет, диапазон ожиданий - от 0,95 до 5,5 рублей на акцию. Консенсус - 2,95 руб./ап.
Кирилл Таченников из инвестбанка "Синара" видит "границу выплат" в значении курса рубля в 90 руб./$1: "На "преф", если курс на конец года будет 90 или ниже, дивиденды будут нулевые". При этом в действительности никто не ожидает такого развития событий. Базовый прогноз "Синары" опирается на курс на конец года в 100 руб./$1.
Автор самого позитивного прогноза - аналитик "Ренессанс Капитала" Марк Шумилов - предполагает следующую закономерность: "Дивиденд "Сургутнефтегаза" может составить около 5.5 руб./акц. если курс доллар/рубль на конец периода составит 102 рубля. При этом дивиденд будет ниже на 1 руб./акц. за каждое движение вниз USD/RUB на 3 рубля".
"Наш базовый сценарий предполагает, что крепость рубля является временным явлением и до конца года курс доллара отскочит до 93-95 руб. В таком сценарии по итогам всего года "Сургутнефтегаз", по нашим оценкам, выйдет в плюс", - отмечает Кауфман из "Финама".
Старший аналитик "БКС Мир инвестиций" Кирилл Бахтин не рассматривает возможность получения чистой прибыли "Сургутнефтегазом" и при курсе около 95 руб./$1: "Мы оцениваем размер дивидендов за 2025 г. в 0,95 руб. по двум классам акций - ждем небольшого убытка при прогнозном курсе рубля к доллару США в 94,9 на конец года".
По мнению Александры Прытковой из "Т-Инвестиций", прибыль достижима при ослаблении рубля до 98 руб./$1.
И все же курс рубля - не единственное, на что стоит обратить внимание.
"Существенное влияние также окажут цены на нефть и возможные изменения санкционного режима, которые могут ограничить экспортные возможности компании, традиционно ориентированной на внешние рынки", - отмечает Вишневский из "Цифра брокер".
"Считаем, что динамика рентабельности переработки (улучшение рентабельности по бензину, что важно для Киришского НПЗ, ориентированного на экспорт), курс рубля, а также факт того, что ОПЕК+ на каком-то этапе остановит ускоренное увеличение квот, - поможет компании и отрасли", - добавил Объедков. Он подчеркивает, что, несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, "Сургутнефтегаз" сохраняет объем запасов, темпы эксплуатационного бурения и сейсмических исследований (что дает возможность увеличить добычу в случае дальнейшего увеличения квот ОПЕК+), а также работает над поддержкой и модернизацией мощностей по переработке.

Снимок-экрана-2025-07-22-в-17.47.02 

4. Катя побывала на повторном ГОСА Русагро.

30% в этот раз не собрали.

photo_2025-08-08_11-34-35-(2) 

5. Докупил VEON на Мосбирже до 400 000 акций.

Это прокси на мир, в том числе через IPO Киевстара, которое будет сверхуспешным в случае, если Зеленский по тем или иным причинам согласится на какие-то условия, подробности которых мы узнаем 15 августа.

А сегодня СД VEON обсудит сделку с Cohen Circle.

6. Ozon хорошо отчитался.

В лоб мультипликаторы отлично сдвинулись.

Снимок-экрана-2025-08-07-в-17.08.18 

Мало кто оказывается обращает внимание на оборотный капитал.

Точнее на огромный отрицательный оборотный капитал.

Снимок-экрана-2025-08-07-в-16.07.21 

Компания, не моргнув называет это чистым операционным потоком финтеха и многие аналитики даже не разобрались откуда берутся эти деньги.

При этом OCF маркетплейса не покрывает издержки.

Снимок-экрана-2025-08-12-в-16.31.39 

Под этим соусом буду ждать возможность, чтобы продать по 5000+ рублей после редомициляции и всем скажу спасибо.

Снимок-экрана-2025-08-07-в-15.45.47 

7. Нейтральный отчет Юнипро, но надо знать, что впереди отдача от ДПМ-2.

Повторю, что ДПМ-2 и CAPEX на эти проекты предопределены очень давно и это ОЧЕНЬ ВЫГОДНО и большая часть денег уже вложена, впереди эффект.

Снимок-экрана-2025-05-20-в-16.30.42 

А CAPEX на российские ПГУ пока виртуален, так как их не существует и они, по моему мнению, не понадобятся. Иначе бы я не покупал, если бы не верил в мир и возвращение актива собсвтеннику в управление.

Рассуждаю так.

1+ млрд евро в кубышке для государства это мелочи относительно хоть каких-то шансов на налаживание российского экспорта газа в Германию в будущем, да и компанию почему-то даже не переименовали. Глупо ее отбирать, если хочешь обсуждать экспорт. Плюс спекулятивный моментум в случае продвижения на переговорах будет сфокусирован на определенной группе бумаг.

Юнипро-баланс-2025H1 

Усреднение в бумаге, от которой всех тошнит, уже вывело меня в небольшую прибыль.

Но я могу ошибаться.

8. Отчеты МСФО за 2024 по энергосбытам из портфеля:

9. Отчет Tesla за 2-й квартал 2025.

Хорошего мало, только перспективы, а этот тут главное.

До 3200 акций у нас на MOEX-OTC и Бирже СПб не так просто докупить.

Повторять за мной не надо, это только для очень крепких парней, кто не собирается продавать и готов ждать 2030+.

Говорят, надо брать за 5 выручек или ниже, поэтому примерно так и вышло у нас.

Снимок-экрана-2025-07-30-в-16.09.07 

10. Итоги работы паевого фонда Алёнка капитал за 7 месяцев 2025 года.

Появился новый лидер, Т-Капитал Второй эшелон, сделавший смелую спешную ставку в том числе на дочки Россетей.

Снимок-экрана-2025-08-12-в-16.53.55 

Портфель несмотря рост мирных акций не вырос, на фоне вывода денег.

Снимок-экрана-2025-08-12-в-16.56.13 

Взял плечо на Уиткоффе

Снимок-экрана-2025-08-12-в-17.26.51

На этой неделе докупил акций еще немного.

Как видно, рука не поднимается купить много как в декабре и январе. Что говорить об остальных инвесторах?

Снимок-экрана-2025-08-12-в-17.32.15  

Всем успехов!


Данный обзор не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. ALENKA CAPITAL не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.

Несмотря на то, что данный материал был подготовлен с максимальной тщательностью, ALENKA CAPITAL и Марламов Э.Т. не могут гарантировать достоверность и полноту включенной в обзор информации. ALENKA CAPITAL и Марламов Э.Т. не несут ответственности за убытки от использования информации, содержащейся в данном обзоре

Комментарии

  • Евгений

    «Также на своем счете в Сбере покупаю одну консервативную акцию» - это про Кубань речь или про акцию X?

    • Элвис Марламов

      Евгений, Кубань дороговато, да и отчета еще не было

      • Andrey Ostapchuk

        ЭН+ это новый ХХХ

        • Элвис Марламов

          Жаль не купил на второй заход. Думал экспортеры упадут ниже.

          • Ильдар

            Все еще вполне себе дешево)

            • Элвис Марламов

              Согласен

          • Антон Шемякин

            Почему ZIM продал?

            • Элвис Марламов

              Деньги понадобились

              • Антон Шемякин

                почему именно ZIM, а не что-то другое?))

                • YuriZ

                  Очевидно же, продать Zim и купить взамен жене яхту )))

                • Элвис Марламов

                  Ну надо было подождать неделю, если бы я знал )

  • Кирилл Семёнов

    Элвис, а ВТБ где-то присутствует? Че то упустил момент, в каком портфеле он (и есть ли он)

    • Элвис Марламов

      Кирилл, в фонде и на стратегиях. Как и писал, я постепенно перехожу в дешевый неликвид, чтобы не было пересечений.

      • Андрей Блинов

        Элвис, не подскажешь какой сейчас самые простой способ перевести деньги из Фридома в Каз в РФ? Спасиюо

        • Александр Копаев

          из Фридома рублями выводишь в Цифра банк валюту можно вывести в любой иностранный банк

          • Сергей Ром

            По ФФ было несколько обоснованных негативных отзывов, поэтому, как написал Элвис, "многие от них нос воротили". Насчет иностранных банков, точно нет проблем с Европой? Именно со стороны ФФ.

            • Максим

              Там только одна проблема - 250$ комса, если выводишь в долларах. Вот пробую вывести в KZT в британский банк, посмотрим, как пройдёт

            • Максим

              Нет проблем, друг постоянно выводит в Грецию

            • Александр Копаев

              Комиссия по выводу по реквизитам: Операции по выводу в АО «Банк Фридом Финанс Казахстан» и в ООО «Цифра Банк»: В иностранной валюте - 0 долларов США (не взимается). В тенге (KZT) - 0 тенге (не взимается). Операции по выводу в иные банки: В валюте KZT - 0 тенге. В иностранной валюте - 0.3% от суммы операции, но в любом случае не менее 250 долларов США, и не более 1000 долларов США В валюте RUB - 0.3% от суммы операции, но в любом случае не менее 50 долларов США, и не более 500 долларов США Ознакомится с тарифами по выводу денежных средств вы можете на сайте ffin.global "Freedom Broker | Документы и информация о брокерском обслуживании" вот если официально)

            • Александр Копаев

              если что могу помочь с открытием и если какие вопросы будут всё решить, я сотрудник фф)

          • Михаил Гросич

            Александр, если несложно, распишите последовательность действий. Есть Казахстанский счет, хочу перевести в Россию, рубли. Надо открыть счет в Цифра банке, как понимаю. Для этого надо личная явка с паспортом в один из офисов. Если живу в другом городе, то удаленно не получится сделать?

            • Александр Копаев

              Ну да, вам нужно открыть в Цифре банковский счёт Это можно либо в отделении, либо онлайн счёт на сайте сделать виртуальный, но в виртуальном есть ограниченные лимиты, лучше конечно в офисе делать

        • Элвис Марламов

          Андрей, как написал Александр, надо иметь счет в Цифре, и еще надо мониторить, где курс лучше, в брокере Freedom Finance или банке Freedom Finance. Менял доллары на рубли и там и там.

      • Дмитрий Донской

        Элвис, как Вы думаете, почему ВТБ не растет на позитиве от будущих переговоров? Ведь у него заблокировано около 500 млрд.р. активов, которые в случае снятия санкций могут быть разблокированы. Или я что-то не правильно понимаю?

        • Maxim_77

          скорее всего большие деньги в курсе либо цены допки, либо ставят на отсутствие позитива при переговорах

        • Антон Морозов

          Потому что есть в каком-то виде институт репутации. Есть ЛУКОЙЛ, а есть ВТБ. Выплатили дивы - плюсик поставили себе. Сейчас надо пройти допку по-честному (по объемам, цене и т.д.)

        • Элвис Марламов

          Дмитрий, скорее всего пугает неизвестность с допэмиссией

        • Роман Даянов

          вот тут vkvideo.ru "400 Bad Request" Леонид Вакеев подробно рассказывал про заблок активы и какая прибыль может быть с этого. никаких 500 млрд не будет, плюс часть заблочки они уже выделяли и показывали это в прибыли

          • Дмитрий Донской

            Роман, спасибо

  • Александр Крупин

    Элвис, а какие риски в Юнипро? Допустим не договорились и государство их забирает себе. Весь кэш пойдёт на разработки и капекс? Если нет, тогда почему миноры должны пострадать?

    • Олег Кузьмичев

      Вечная Башнефть или Саратовский НПЗ например Только без дивов

      • Александр Крупин

        Не знаком с историей этих компаний, я тогда ещё не был знаком с биржей и вот этим вот всем)

        • Булат Кузяшев

          Хорошие компании)

          • Элвис Марламов

            Всегда дешево, как мы любим 😁

            • Булат Кузяшев

              Не просто дешево, но и становится еще дешевле

              • Элвис Марламов

                Говорю, все как мы любим! )

  • AlexeyVictorovich

    Прорыв не в ту сторону и на 18 км. Рёпке пишет, что перерезали какую-то трассу на Краматорск (хотя на карте не особо и видно трассу). Ширина прорыва 6 км. Пишут, что туда спешит Азов уже для разрешения "тактического кризиса". Я в очередной раз удивлен, что успехи российской армии не конвертируются в рост на рынке (а на вторжении противника в Курск - падали не слабо). Посмеялся с Системы)) Как же так, Элвис, ты покинул Мечел?))

    • Элвис Марламов

      Временно покинул )

  • Максим

    Элвис, повторюсь, спасибо вам за идеи во FF. Счёт почти утроился за год и восемь месяцев, ZIM закрыл вчера на открытии. Повезло)

    • Элвис Марламов

      Верим сейчас в родной рынок

      • Максим

        Однозначно!

  • Булат Кузяшев

    Элвис, интересно, а этот опрос по средней доходности за 5 лет был среди слушателей в зале? Или просто по ощущениям около 10%

    • Элвис Марламов

      Среди слушателей опрос

      • Булат Кузяшев

        звучит грустновато

        • Элвис Марламов

          Реалистично!

        • Элвис Марламов

          Булат, а у тебя сколько выходит?

          • Булат Кузяшев

            Неожиданно) застал врасплох Честно говоря, трудно посчитать, основной счет в втб , до 2020 года был Тинькофф. Еще внебиржа через бкс, постоянные вводы и выводы и + крипта была и есть. На моей старой стратегии в Финаме где-то 46% годовых с начала 2023 года. Но там нет неликвидов и вообще ограниченно всё. https://www.comon.ru/strategies/112403/ А так, первые годы с 2019-2020 гг доходность явно была околорыночной, так как следовал портфелю Олега Клоченка на тот момент. В 2021 уже взял всё в свои руки и по году где-то 50% точно было. В 2022-2023 гг за два года счет сделал х3-4. В 2024 году где-то +50% и в 2025 с начала года где-то +40% . Наверное среднегодовая 40% точно есть. Я без плеч, но заменяю это жесткой концентрацией. На эти 40% я ориентируюсь для себя, иначе бы не сидел днями в рынке)

            • Михаил В

              Булат, а что сейчас держите? На Рязанский сбыт решились?

              • Булат Кузяшев

                Да, нлэ и рэск в основном. Остальное по мелочи

                • Александр Осадчук

                  ноле вырос сильно.правда там вроде лмс пакет маркерит.? Интересно сколько всего бумаг в обращении свободном? выходит периодически по 100-300 бумаг.распродает и дальше ценник вверх двигает.

                  • Булат Кузяшев

                    Думаю там нет лмс. Давно слежу за стаканом. Думаю там одни сторожили остались , которые явно задешево продавать не будут и вот выше 14к уже начинают подрезать позы, так как кто-то еще в свое время их и по 1-3к брал. Акций на руках немного , а желающих купить достаточно

                    • Андрей Горелов

                      Да я уже лет 5 думаю продать, но каждый раз читаю Илью с минорити (спасибо ему) с его позитивными прогнозами на будущий год и так и не продал. Уже цена удвоилась, по 7 продать хотел в декабре 2020.

                  • Андрей Горелов

                    Там не лмс. Там Элвис купил чутка, на аленке написал и вот оживление.

                    • Булат Кузяшев

                      Всё как обычно)

                    • Александр Осадчук

                      да не только элвис. я с 7000-8000 подбирал по немногу

                      • Андрей Горелов

                        Я про последний задерг с 10 до 13. До этого болталась по 10 очень долго без объема.

                        • Александр Осадчук

                          илья мне писал,что 2ка дивов возможна за 25ый. при ставке в 15 будет конкурентная с облигами доходность. могу ошибаться.

                          • Андрей Горелов

                            Знаю. Поэтому пока не продаю)

                • Михаил В

                  А Ставропольский сбыт уже не держите?

                  • Булат Кузяшев

                    Держу, но сократил

                    • Михаил В

                      Понял, спасибо!

                    • Иннокентий

                      Булат, раскройте, пожалуйста, мысль, почему сократили Ставрополь? Ведь ещё пару недель назад вы очень позитивно были настроены по отношению к нему. Спасибо

                      • Булат Кузяшев

                        Я ждал более сильного отчета за 2 квартал, чуть ли не удвоения прибыли. В итоге не срослось, почему-то нарастили еще резервы. Суд также чуть подпортил настроение из-за своей неопределенности. Ну и подросли всё-таки, репортаж с госа был при ценах в 3,05-3,1. А сейчас недавно были 3,7-3,8 уже.

                        • Булат Кузяшев

                          Ну и судя по стакану росли мы явно не на Элвисе, а на возврате кита, потому что плиты были достаточно большие

                • Дмитрий Иванов

                  Булат, в Рязани же расчетно чуть менее 5р по году выходит, что предполагает ДД к текущей даже поменьше, чем в том же Новосибе (жду совокупный под 160р). Сам я держу обоих, но второй выглядит повкуснее. А ведь кроме того ещё и Пермь опять может насыпать от кубышки нераспределёнки. И опять стать дивидендным лидером сектора за пределами ОТС. Что об этих думаете? Судя по тому что не держите - вас, как искушённого энергосбытчика, что-то смутило?

                  • Булат Кузяшев

                    Новосиб это отдельная история , туда пока не лезу вообще. Всё-таки закрытость есть и только для квалов. В Рязани какой момент, с 3 квартала 25 года вплоть до 2 квартала 26 года минимум нас ждут отчеты с ростом прибыли от продаж и чп на 40-50%. Соответственно и дивидендов за 25 и за 26 год, в то время как во всех других дивидендных сбытах такого нет. Рязань просто приятна тем, что есть понятный мажор и платят по максимуму. Пермь я держал в свое время но после выплаты 57 рублей Пермь за 306 уже не так круто смотрится, опять же показатели в теории должны начать стагнировать . Рязань не на слуху и мне это нравится, думаю возврат к 45-50 не заставит себя долго ждать

                    • Дмитрий Иванов

                      Спасибо за ответ! Конечно, второе полугодие даст Рязани +20% к годовой прибыли от продаж(почему мы и в ней, несмотря на отсутствие прогресса в первом). Но откуда у вас расчет по первому полугодию 2026го? На будущий год ещё ведь нет тарифа, а ведь мы знаем как он для Рязани нестабилен. И в иные полугодия даже инфляцию не покрывает. Простая экстраполяция поднятого второго полугодия на первое следующего года - может ведь отнюдь не случиться. Хотя вижу ваш ответ товарищу выше уже сразу подбросил котировку нам на радость :) А выше Новосиба, и общего лидера ДД - сбыТ плюс нынче тоже скипуете? Конечно, у него наличие грозди разнотарифных филиалов кратно затрудняет предсказуемость, но мама сильно нуждается в деньгах и предыдущий крупный совокупный див похоже вероятен. И деньги на него есть.

                      • Булат Кузяшев

                        Не думаю, что мой ответ подвинул котировки) Энергосбыт плюс хорош, да, очень хорош. Но будет ли рост котировок?

                        • Дмитрий Иванов

                          А как думаете, что сейчас и сбыТ плюс закинуло на +10%

                          • Булат Кузяшев

                            Ну объемы же видны) кто-то по рынку скупил на 1 млн вот цена и выросла. Стакан на покупку при этом пустой)

                            • Дмитрий Иванов

                              Так понятно что купил. Вопрос почему вдруг согласился на такую переплату именно сегодня, а ДО нашего обсуждения не соглашался.

                  • Булат Кузяшев

                    Сбыты это не только про финансы)

                    • Дмитрий Иванов

                      А что ещё, хоть намекните ;) А то на ум нынче приходит только Каитов.

            • Элвис Марламов

              Очень круто!

  • Валентин Гаврилов

    Для меня одним из уроков февраля 2025 года стало то, что не надо торопиться брать плечи. Имхо, если в пятницу случится позитивный прорыв, то время добрать позицию будет. То есть, лонг - да, логичен, но не на 100% портфеля, а вот "плечи" пока кажутся опасным решением.

    • AlexeyVictorovich

      рынок очень тонкий. и не успеть будет ни в одну сторону - вот это да - аргумент. рынок переставят мгновенно - вопрос в какую сторону. 20 декабря вообще все дымилось - только так маржины летели. а это будет событие на порядок более значимое. и маржин с существенными плечами или шортами может быть моментальный.

      • Валентин Гаврилов

        согласен. Меня устроит, если мои 65% лонга переставят на 10% вверх, а 35% денег не переставятся. а вот перестановка вниз на 100% лонга + плечи - категорически нет.

      • Дмитрий Кириллов

        Там ещё и разница во времени 11 часов. Скорее всего всё произойдет уже после закрытия рынка. И понедельник будет интересным

        • Pavel Bolgov

          Пользователи ТБанка уже в 2 часа ночи с пятницы на субботу смогут начать лудоманить

          • Дмитрий Кириллов

            а толку? Там толи 3% толи 5% - и объемы никакие. Это даже не всегда отражает срез мнений, вон в эти выходные скупали в планках - а потом в понедельник всё слили

      • Элвис Марламов

        Позиции даже такого инвестора как я, показывают, что все осторожны )

    • PavelV

      а какой самый плохой расклад видите? Условно, что они не договариваются ни о чем, и Трамп в бешенстве вводит санкции? Но они же намекнули, что тогда вообще выйдут из переговорного трека. Имхо все самое страшное уже либо случилось, либо совсем не страшно. Да, пишу от позиции, но у меня под любой сценарий позиция есть)

      • Валентин Гаврилов

        Трамп - человек импульсивный и, если он даже просто скажет, что очень разочарован Путиным и готов обдумать очень жесткие санкции, то рынок себе напридумает страшилок. Не важно, реализуются они потом, или это будет просто эмоциональное расстройство от упорства ВВП. Как правильно отметил Алексей Викторович, рынок - очень тонкий + на нем много роботов. П.С. я выдерживал просадки и по 70% портфеля, нервов хватит. Но жалко времени, которое потом требуется на его восстановление.

      • Павел

        Павел, что в качестве хеджа используете сейчас?

        • PavelV

          Шорт Мечел ап, Лонг сишка.

          • Дмитрий Иванов

            А пока сишка не особо радуется снижению ключа. Делая такой хедж затратным.

            • PavelV

              Именно так и есть(( но вариантов пока других не вижу. Наличку ещё покупал, но это не биржевая история, а больше про подушку. Зато шорт мечела не так долго держать осталось)

              • Дмитрий Иванов

                А если купить путЫ ришки? Именно как хедж.

                • PavelV

                  Я шортил фьюч, но вышел из него с небольшим убытком) поэтому пока с меня хватит. Иначе за всем тоже можно не уследить.

    • Элвис Марламов

      А декабря 2024?

      • Валентин Гаврилов

        декабрь 2024 года научил, что в позитивном сценарии зарабатывается хорошо и без плечей. У меня на том цикле портфель исторический хай показал, причем я добирал в ходе цикла. FOMO вообще не было. Мир, если случится, откроет еще много возможностей заработать в будущем. Важно "оставаться в игре как можно дольше".

  • Сатоши Накомото

    Товарищи Аленковцы, подскажите как работает мат выгода на примере теслы, не могу до конца понять. Если я купил теслу сейчас по 11000 в Т-банке. Реальная ее цена 27000 сейчас. Мат выгода получается 16000, в какой момент с меня Т-банк снимет налог? И сколько он снимет 13 или 15?

    • Дмитрий Кириллов

      Вот тут подробно расписано - tbank.ru "Как проходят внебиржевые торги заблокированными бумагами с хранением в НРД"

    • Михаил Ломакин

      Налог начисляется в момент покупки. Списывать будут при выводе средств до конца года или по окончании налогового периода, то есть в январе, если до этого момента не будет вывода.

    • artem krukov

      снимут сразу, 15 или 13 будет завесить от общей налогооблагаемой базы от цб. у меня в бкс так было

  • Andrey

    Я наверное пару месяцев по крупицам собирал свой пакет заблокированных акций на Тинькоф: Costco Wholesale, S&P Global, Tesla, Coterra и Valero energy. Приходилось просто по 20-30 раз в день переставлять заявки на 1 копейку, чтобы твоя заявка была первой в списке))

    • PavelV

      Много собрали? Я в финексы полез, но времени нет столько)

      • Роман Даянов

        по етф финсекса матвыгода же тоже есть?

        • Дмитрий Москвичёв

          По большинству нет. Должная быть мат. выгода по FXGD, поскольку этот фонд на какой-то из европейских бирж торгуется. По FXUS и FXIT не должно быть, поскольку они нигде не торгуются. По крайней мере мне ничего не начислял финам по ним)

          • Роман .

            По моему мат выгода по фондам считается не от торгуется/не торгуется, а от данных по СЧА(цене пая) которые раскрывает сам фонд.

            • Дмитрий Москвичёв

              Ну я вот рассказываю про свой реальный опыт: я покупал FXUS и FXIT в середине мая этого года. После своих изысканий решил проверить свой вывод о том, что если не они не торгуются за рубежом, то мат. выгоду не должны начислить при покупке. Так и вышло. В налоговом расчете Финам мне мат. выгоду не начислил. Возможно их позиция в будущем изменится, здесь не могу быть уверенным на 100%.

              • Роман Даянов

                А мне финам говорит что по всем етф финекс будет матвыгода и приводит ссылки на сайте финекс по стоимости пая, от которых они посчитают матвыгоду. Втб тоже самое по етф финекс сказал. Как бы понять то будет или нет матвыгода)

                • Дмитрий Москвичёв

                  Тогда не понимаю, почему мне не начислили Видимо потом мне ждать сюрпризов от перерасчета)

                  • Роман Даянов

                    Может в поддержке сами толком не знают поэтому и отвечают так) а матвыгоду считает другой отдел

                    • Дмитрий Москвичёв

                      Может, мне, конечно, хочется верить в лучшее

                  • Элвис Марламов

                    Я тоже смотрел, что FX US нет торгов, котировка на сайте расчетная

                    • Дмитрий Москвичёв

                      Элвис, а у тебя же в Финаме вроде куплены были некоторые фонды Финэкса и вроде даже FXGD? Если несложно, можешь, пожалуйста, посмотреть свой предварительный налоговый расчет и сказать начислили ли тебе по ним мат. выгоду, если есть разбивка по отдельным активам?

                      • Элвис Марламов

                        Дмитрий, вот вижу что насчитали

                        • Дмитрий Москвичёв

                          Элвис, спасибо! Жалко, что они не делают разбивку за какие конкретно активы насчитали мат. выгоду. Ну буду ждать, что по итогу у меня будет. Вчера рассчитывал, в худшем варианте по мат. выгоде мне могут начислить налог где-то 210 тыс. Но в любом случае буду ждать цены хотя бы близкой к расчетной, так что не дергаюсь)

                          • Антон Кор

                            Делают разбивку. Отдельная вкладка в экселе и по каждой позиции сумма матвыгоды. Плюс можно в чате уточнить, корректен ли расчёт. Мне пояснения все дали и проверили.

                            • Роман Даянов

                              Антон ты финекс фонды брал в финаме? насчитали матвыгоду тебе?

                              • Антон Кор

                                Роман, нет, я брал только акции (много разных). Матвыгоду насчитали по всем (получилось в итоге матвыгоды в 3 раза больше, чем потрачено на покупку активов, к сожалению).

                              • Элвис Марламов

                                Мне насчитали

                                • Роман Даянов

                                  сделал разбивку в итоге?) это точно по финекс фондам)

                                  • Элвис Марламов

                                    Да, 100%, но не факт, что это правильно )

      • Andrey

        До 15% от портфеля, мне хватит)

        • Элвис Марламов

          Супер

    • Роман Даянов

      а учет этих всех бумаг заблокированных с ММВБ шел через Евроклир? именно с нрд санкции европейцы должны снять? что бы схлопнулось все?

    • Gegemon

      Ждите налог на матвыгоду без матвыгоды.)

    • AlexeyVictorovich

      а это про вас пишут в новостях, что налоги по заблочке больше чем сумма покупки?)) rbc.ru "Покупатели замороженных акций США пожаловались на лишние налоги в России"

      • Andrey

        Я все пересчитал и меня налог не пугает. И соотношение риск к премии вполне достойное.

        • Сергей Андреев

          Интересно, а если вы их кому-то еще продадите, то покупатель тоже заплатит такой же налог на мат выгоду и так далее? Дак это же вечный двигатель для пополнения бюджета!

          • Иван Москаленко

            это ровно так и работает

            • Дмитрий Кириллов

              Нет, не так. При продаже налоговая база с прибыли уменьшается на сумму материальной выгоды

              • Иван Москаленко

                у кого? у следующего покупателя?

                • Дмитрий Кириллов

                  У каждого. В конечном итоге, после продажи актива, мат выгода сальдируется при расчета налога. Нюансы есть, их лучше почитать повнимательнее, но по итогу ничего особого в этом нет и можно даже в какой-то степени пренебречь существованием мат выгоды в принципе. Её можно словить не только при торговле заблочкой, но и обычными акциями из стакана. На размещениях облигаций мат выгода ловится очень часто, с текущими то апсайдами

          • Андрей Горелов

            Вово. Торги этим шлаком я думаю пролоббировала налоговая. Каждый день смотрю на отс и думаю бедные все эти люди... Мало того им мв всем начислят, так и при продаже пока ты эту мв не оплатил, брокер тебе убыток не зачтет. Мало кто это знает и понимает. Геммороя просто вагон потом будет...

            • Роман Даянов

              Андрей а по etf финекса есть матвыгода (а то одни говорят есть другие нет), ты не знаешь? она от СЧА расчитывается или как если фонды не торгуемые на зарубежных биржах? - при продаже пока ты эту мв не оплатил, брокер тебе убыток не зачтет - можешь подробнее а то я че то не понял) - что бы вся эта заблочка с ммвб (амерские акции и тп) дисконт ушел нужно что бы мост нрд-евроклир заработал? через него шел расчет? то есть именно ЕС санкции должна снять?

              • Андрей Горелов

                Не знаю, не было пока желания все эти фонды покупать... Для разблокировки видимо санкции с нрд должны снять. Не факт что ес, думаю США, их же бумаги хранятся в дтц.

    • Элвис Марламов

      Да, очень сложно купить, но наливают все равно

  • Андрей

    Т-технологии цели 10000?

    • Элвис Марламов

      Предположительно да

      • Андрей

        Цели совпадают)

        • Алексей Холод

          Очень подходит под выражение "пружина сжимается" ;)

  • Кирилл

    ЗЕЛЕНСКИЙ ГОВОРИТ, ЧТО НЕБОЛЬШИЕ ГРУППЫ РОССИЙСКОЙ ПЕХОТЫ ПРОДВИНУЛИСЬ НА РАССТОЯНИЕ ДО 10 КМ В НЕСКОЛЬКИХ МЕСТАХ НА ВОСТОЧНОМ ФРОНТЕ ВБЛИЗИ ДОБРОПОЛЬЯ И КРАМАТОРСКА

    • Элвис Марламов

      Делает вид, что все ок. Карта

  • Роман П.

    Вероятность остановки боевых действий на данном этапе очень и очень минимальная (ничтожная). Основная цель нашей встречи это сблизиться с США.

    • PavelV

      Как классно, что на Аленке есть все виды экспертов: вирусологи, военные аналитики, политконсультанты! Всегда можно зайти в комментарии и получить безошибочное мнение, просчитанные вероятности и понять истинные цели.

      • Дмитрий Иванов

        А как иначе быть инвестором? При каждом новом вызове волей-неволей приходится переквалифицироваться в управдо.., тьфу ты, в аналитики по теме этого самого вызова.

        • Gegemon

          Давайте мыслить вероятностями))

      • Роман П.

        Здесь не нужно быть экспертом, достаточно уметь смотреть и видеть. Простите, если это портит вам сказочный сюжет.